В праздничный вечер!!! Музыкальная пятница!!! Приглашаются все!!!

М.И. Глинка «Руслан и Людмила»

«Руслан и Людмила» — опера Михаила Ивановича Глинки в 5 действиях. Либретто Валериана Ширкова, Константина Бахтурина и Михаила Глинки при участии Н. А. Маркевича, Н. В. Кукольника и М. А. Гедеонова по одноимённой поэме Александра Пушкина с сохранением стихов подлинника.

Первую мысль о Руслане и Людмиле подал мне наш известный комик Шаховский… На одном из вечеров Жуковского Пушкин, говоря о поэме своей «Руслан и Людмила», сказал, что он бы многое переделал; я желал узнать от него, какие именно переделки он предполагал сделать, но преждевременная кончина его не допустила меня исполнить это намерение.

Работа над оперой началась в 1837 году и шла в течение пяти лет с перерывами. Глинка приступил к сочинению музыки, не имея готового либретто. Из-за смерти Пушкина он был вынужден обратиться к другим поэтам, в том числе любителям из числа друзей и знакомых — Нестору Кукольнику, Валериану Ширкову, Николаю Маркевичу и другим.

Время действия: былинное («давно минувшие дни»). Место действия: Киев и сказочные места. Премьера оперы состоялась 9 декабря 1842 года на сцене Большого театра в Петербурге.

Иллюстрация Ивана Билибина, 1917 г.

Иллюстрация Ивана Билибина, 1917 г.

Премьера «Руслана и Людмилы» была приурочена к шестилетней годовщине постановки первой оперы Глинки — «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») — и состоялась на той же сцене Большого театра в Санкт-Петербурге и в то же число (27 ноября / 9 декабря), что и «Жизнь за царя».

Сейчас, когда опубликованы материалы, касающиеся работы Глинки над оперой — ее план, письма композитора к В.Широкову, либреттисту, не говоря уж об автобиографических записках композитора, — трудно понять, как можно было упрекать Глинку в беспечности по отношению к созданию либретто. А такие упреки раздавались со стороны современников композитора, да и позже: «Либретто сочинялось почти без предварительного, строго обдуманного плана, писалось по клочкам и разными авторами», — писал в свое время А.Серов.

Надо признать, однако, что поводом для такого представления о работе над оперой послужили в какой-то мере слова самого Глинки. Вот что он писал в своих «Записках»:

«В 1837 или 1838 году, зимою, я однажды играл с жаром некоторые отрывки из оперы «Руслан». Н.Кукольник, всегда принимавший участие в моих произведениях, подстрекал меня более и более. Тогда был там между посетителями Константин Бахтурин; он взялся сделать план оперы и намахал его в четверть часа под пьяную руку, и вообразите: опера сделана по этому плану! Бахтурин вместо Пушкина! Как это случилось? — Сам не понимаю».

Collapse )

Вебинар состоится 8 марта 2019 г. Ведущая Ирина Дедюхова.

Для участия в вебинаре - зарегистрируйтесь

5d74b0c14d0bb4d879755a41d6c52067

Приглашаем на исторический (и не только, как всегда) вебинар! Всех!!!

Петровское наследие: Анна Иоановна и Бирон

А́нна Иоа́нновна (А́нна Ива́новна; 28 января (7 февраля) 1693 — 17 (28) октября 1740) — российская императрица из династии Романовых.

Четвертая дочь царя Ивана V (брата и соправителя царя Петра I) и царицы Прасковьи Фёдоровны. В 1710 году была выдана замуж за герцога Курляндского Фридриха Вильгельма; овдовев через 2,5 месяца после свадьбы, осталась в Курляндии. После смерти Петра II была приглашена в 1730 году на российский престол Верховным тайным советом, как монарх с ограниченными полномочиями в пользу аристократов — «верховников», но, при поддержке дворян, восстановила абсолютизм, распустив Верховный тайный совет. Время её правления позднее получило название «бироновщина» по имени её фаворита Эрнста Бирона.

Анна Иоанновна родилась 28 января (7 февраля) 1693 года в семье царя Ивана (Иоанна) V Алексеевича и его супруги царицы Прасковьи Фёдоровны. Как и другие дети русских царей, Анна появилась на свет в Крестовой палате Теремного дворца в Московском Кремле. После смерти царя Ивана двор вдовствующей царицы Прасковьи Фёдоровны переселился из Кремля в загородную резиденцию Измайлово. В Измайлово переехали и три дочери царицы — пятилетняя Екатерина, трёхлетняя Анна и двухлетняя Прасковья.
Измайлово в 20-х годах XVIII века. Слева, за мостом церковь царевича Иоасафа (домовый храм дворца) и дворец царицы Прасковьи (под куполом с двуглавым орлом)

В период пребывания вдовствующей царицы Прасковьи Фёдоровны, Измайлово оставалось островком старой России, которого не затронули бурные преобразования царя Петра I. Двор вдовствующей царицы составляли две с половиной сотни стольников, штат царицыной и царевниных комнат, десятки слуг, мамок, нянек и приживалок. Со времён царя Алексея Михайловича в Измайлово было разбито опытное дворцовое хозяйство. Яблоневые, грушевые и вишневые сады окружали берега двадцати прудов — Просяного, Лебедевского, Серебрянского, Пиявочного и других. В прудах водились стерляди с золотыми кольцами в жабрах, которые, как замечал историк Семевский, были надеты ещё при царе Иване IV Васильевиче. В оранжереях усадьбы росли тропические растения и заморские тюльпаны. Царь Алексей Михайлович разбил в усадьбе тутовый сад и плодоносящий виноградник. Во дворце был придворный театр, в котором ставили пьесы.

Вебинар проводит 7 марта 2019 г. в 20:00 (время московское) Ирина Дедюхова.

Принять участие в вебинаре

Программа вебинаров февраля5d74b0c14d0bb4d879755a41d6c52067

Голые короли. (Из архива «Огурцовой на линии»)

21.10.2010

...Люди хотят строить и заниматься нормальными техническими науками, что лично я могу только приветствовать.

А между тем, на днях состоялось вручение Нобелевской премии в области экономики. И в тот момент, когда в сети обсуждались грандиозные свершения лауреатов, сулящие новые экономические достиженья всему человечеству, - на курсах переподготовки инженеров высшего руководящего звена отрасли я заявила коллегам, что каждый из нас приложил ручонку к сегодняшней экономической ситуации. Которую вряд ли поправят десяток Нобелевских лауреатов, поскольку выгребать опять придется самим. При однозначном признании "современной экономики" - лженаукой.

Но вначале каждому придется честно признать за собою игру в поддавки с убогими и юродивыми, будто бывает "экономика" - без планирования, прогнозирования, учета и контроля. Которую, дескать, "рынок сам отрегулирует". Удивительно только, что при создании таких "рыночных экономик" понадобилось почти ежедневное переписывание законодательства.

...Абсолютно честно я припомнила, как сама пыталась вскрыть основной принцип проектирования жилых зданий и сооружений, перейдя от стенового типа планировок – к каркасному. Все присутствовавшие отлично помнили наши бурные ристалища с пожарными в конце 90-х.

Читать статью в блоге "Огурцова на линии"891c2aadbbc2a1e42b91a8d61e924949

Скандальный Орешкин

05.03.2019

Ну, се уже в курсе, как Оешкин стал "типичным предсавителем" в новом бестселлере Классика нашего времени, засветившись в эпизоде романа Дедюховой "Безбрежные воды Стикса". Об этом на Портале "Технарь" был выложен ролик Про новый 37-й год, поэтому все уже в курсе..

Настолько в курсе, что на следующий день после выхода ролика все кинулись к Орешкину за очередными глупостями и хамством. Хотя и в тексте говорилось, что после ночного 37-го года утром все фигуранты будут упорно делать, будто никто им уши трубочку не сворачивал за эти пресловутые 3%, на которые экономика то ли поднялась… то ли опустилась… они сами не расскажут и под пытками.

Нас, конечно, никто не смотрит, никто не читает… непонятно лишь, зачем к нам, с нашей вшивой посещамостью на Ютубе, совать ролики с миллионными и 100-тысячными просмотрами?.. Как-то вне логики, согласитесь. Да ладно, сами понимаем, как там фабрика клонов Пригожина завязана. Просто на каком-то уже автомате про себя интересуешься: "И ты, Брут?.."

Короче, с утреца в понедельник, после вечернего киносеанса, все несмотревшие ролик непонятно зачем кинулись к Орешкину. Может, чтобы уши его проверить. А он им и выдал…

Читать статью в "Ежедневном пророке"

ХРУСТАЛЬНАЯ МЕЧТА. ЧАСТЬ VI

06.03.2019
Сергей Ткачев: А чего вы хрусталь мыть перестали? Раньше так мыли, как к вам не придешь, а нынче… перестали вдруг.

Аделаида: А мы что, вам пыльный хрусталь на стол ставили хоть раз?

Сергей Ткачев: Да я не это имел в виду! Просто раньше прикольнее было. И честно говоря, мне нравилось, когда он у вас скрипел… как эта хрустальная арфа. Меня в детстве сестра водила на цирк лилипутов «Маленькие звезды». Они так замечательно на этих стаканах играли… Думаю, у нас теперь лилипутов совсем нет? Куда лилипуты делись?

Натали: А помните фильм «Асса»? Там как раз и показано, куда лилипуты могут деться… когда у нас сплошная уголовка решила развиваться и заниматься высоким искусством.

Читать статью в "Литературном обозрении"

Приглашаем на астрологический (и не только, как всегда) вебинар! Всех!

Астрологический прогноз на март

Марс до конца марта 2019 — продолжит движение по знаку Телец. На повестке дня остаётся развитие и стабилизация финансовой сферы, упрочение своего материального положения. Уран войдёт в знак Тельца — на ближайшие 7 лет — 6 марта 2019. Будьте готовы к революционным переменам в финансовой сфере под лозунгом «Деньги меняют своих хозяев!». Идут советы изучать «новейшую» экономику, создавать «свою личную, авторскую систему финансовой безопасности». Мол, иначе вы рискуете «оказаться на обочине жизни» в период пребывания Урана в знаке Тельца — в падении.

На самом деле, надо вернуться к нормальному анализу по четырем макроэкономическим секторам по классической макроэкономике (см. хрестоматийный труд Селищева), к базовым понятиям себестоимости, добавленной стоимости и т.п. Подобное взаимодействие Марса и Урана свидетельствует об отмирании авантюрных и мошеннических подходов в макроэкономике, выявление истинной (достаточно мелочной и неприглядной) сути нынешних «рыночных преобразований в экономике» в угоду спекулянтам, фарце, уголовному неграмотному быдлу.

Меркурий будет находиться в ретроградном движении с 5 по 28 марта 2019. В такие периоды, — мы сталкиваемся с информационной путаницей, задержками информации, движения товаров и средств. Этот период лучше провести в спокойной рабочей атмосфере, поводя итоги и строя планы на будущее. Продвинутся лишь те дела, которые должны были осуществиться давно и тормозились противодействием с использованием адмминистративного ресурса.

1 марта 2019 - Венера переходит в знак Водолея. Согласно гороскопу на февраль 2019 нас ждет период интриг в отношениях, новых знакомств и контактов. Интенсивная переписка по деловым вопросам, большой объём поступающей информации. Надо настроиться и навести порядок в своих информационных каналах. Иначе можно потеряться в море информации. Хорошее время для поездок и путешествий, отдыха на природе.

Collapse )

Вебинар проводит 6 марта 2019 г. в 20:00 (время московское) Ирина Дедюхова.

Принять участие в вебинаре

Программа вебинаров февраля5d74b0c14d0bb4d879755a41d6c52067

В собрании сочинений

15.02.2019

Не так давно Александр Бастрыкин обозначил свои писательские амбиции, даже в союз пистелей вступил. И дал всем понять, что писатели у нас в целом неправильные (особенно наш Классик), а вот они темы знает правильные, и как их раскрыть или вскрыть, а может и расследовать.

И были у него такие выступления о том, что главной темой нынешнего искусства должна стать коррупция. В принципе, можно ожидать появления на прилавках собрания сочинений признанного автора Бастрыкина на эту вечную тему "воруют-с!"

Читать статью в "Ежедневном пророке"

ЛЕО ДЕЛИБ «ЛАКМЕ»

Делюсь с читателями «Литературного обозрения» конспектом вебинара И.А.Дедюховой:

Опера Лео Делиба «Лакме»

Итак, приступим…

Творчество Лео Делиба сопровождает нас абсолютно повсюду, мы просто не задумываемся об этом. Например, мы постоянно слышим отрывки из оперы «Лакме»: дуэт цветов или дуэт Лакме и Маллики.



Это был отрывок из балета «Сильвия» Гранд-Опера, но как вы понимаете это уже режопера. Такую постановку никто бы не позволил ставить в конце 19 в начале 20 века, тогда в балете надо было отработать по-честному.

Этой музыкой восхищался и Пётр Ильич Чайковский, именно в балете «Сильвия».

Читать статью в "Литературном обозрении"

Опасное соседство

Вообще, что всех нас удерживает от того, чтобы впасть в полнейший хаос? А чувство порядочности, нежелание становиться какими-то маргиналами, нарушая нормы общественной морали. Однако при этом наша элитка (тупая на голову) решила узаконить новые нормы, которые не только позволяют плевать и гадить на все достижения научной и технической мысли, все выработанные за длительное время правила... элементарного приличия!

У нас нынче все законы и правила принимаются в угоду самого беспардонного уголовного быдла. За все время "демократических преобразований" не принято ни одного профессионального решения (при тупом отстое, лезущем руководить в профессиональных отраслях, чтобы всех обворовывать). Но ведь не было и решений, элементарно соответствующих Десяти Заповедям! Зато было, например, хамское решение об окурках, когда Дмитрий Анатольич решил с перепою всех учить окурки кидать правильно.

И вот с этими деградировавшими субъектами, длительное время разлагающимися от безнаказанности и вседозволенности, попросту становится очень опасно жить рядом. Хотя... некоторым кажется, ноборот... престижно!
Читать статью в "Ежедневном пророке"