?

Log in

No account? Create an account

[reposted post] Доска недочетов

08.03.2019

Поздравляем всех дам с праздником весны! Желаем счастья и крепкого здоровья! От имени и по поручению мужчин Портала "Технарь" хотим подчеркнуть, что ценим наших замечательных дам за стойкость, оптимизм и… неспособность преуспевать в карьерном росте и зашибании бабла на разрушении страны и разворовывании ее достояния.

А ради праздника установим не доску почета, а доску недочетов для тех представительниц женского полу, которые решили плюнуть на нормы общественной морали. Начнем с жен высокопоставленных чиновников, которые вовсю гребут под себя явно не заработанные средства, нагло пользуясь тем, что мужья подтасовывают им закончики, руша нормативную и аконодательную систему государства. Рейтинг этих хапуг прошлогодний, но за год они всех обобрали даже на пенсии, так что все подросло в геометрической прогрессии.

Читать статью в "Ежедневном пророке"

08.03.2015
В солнечный и праздничный день 8 марта хочется с особенной теплотой поздравить наших женщин, которые вносят в нашу жизнь — уют и любовь.

Мы давно привыкли, что наши дамы — самые красивые, образованные и культурные. Только ради их просвещенного взора творят высокое искусство настоящие мужчины. Все понимают, что стоит заговорить о литературе, опере, поэзии, балете — в первых рядах встанут именно наши дамы, проявляя удивительную осведомленность и тонкость чувств.

Честно говоря, сложно в России соответствовать их взыскательному вкусу. Да, спрашивается, чего ж они только здесь не видели… из прекрасного?

Возможно, именно поэтому они с такой настойчивостью борются и против серости, убожества, навязывания образчиков пошлости, бесталанной банальщины, дурного вкуса.

И эти вопросы для каждой настоящей женщины принципиальны не только потому, что именно дамы — истинные судьи всех наших достижений. Женщины при этом борются за свое право любить и быть любимыми. А это главное их право, ведь «женщина» — от слова «жизнь».

Некоторое время назад на вебинаре «Вечный вопрос», где разбирался смысл вечного вопроса чисто мужского выбора между жизнью, как борьбой, — и поиском виноватых среди самых близких, — зашла речь и о том, как наиболее выдающиеся произведения Шекспира понимают современные режиссеры российской сцены.

Читать статью в "Литературном обозрении"

Ирина Дедюхова

Парнасские сестры

13. Эвтерпа

Пришла и села. Счастлив и тревожен,
Ласкательный твой повторяю стих;
И если дар мой пред тобой ничтожен,
То ревностью не ниже я других.

Заботливо храня твою свободу,
Непосвященных я к тебе не звал,
И рабскому их буйству я в угоду
Твоих речей не осквернял.

Всё та же ты, заветная святыня,
На облаке, незримая земле,
В венце из звезд, нетленная богиня,
С задумчивой улыбкой на челе.

Афанасий Фет «К музе»

Лариса Петровна была девочкой, отнюдь, не скромной, в том смысле, что всегда знала себе цену, полагала себя существом необыкновенным и незаурядным. С возрастом появилась у неё даже присказка: «Я не страдаю манией величия, я ею наслаждаюсь». На замечания сверстников о том, что она – «выскочка», и хорошо бы ей «стать как все», она лишь закатывала глаза на вполне заурядном личике, необыкновенным на котором было чрезвычайно заносчивое выражение. Такое выражение у нее появлялось всегда, когда одноклассники, а позднее и сокурсники просили у нее списать домашнее задание.

Читать главу в "Литературном обозрении"

[reposted post] Тайны «Банды GTA». Часть IV

06.03.2019

И вот что-то в очередной раз захотелось вернуться к странному случаю с бандой GTA, поскольку пришлось по просьбе наших авторов Портала "Технарь" чистить на Ютубе "автопросмотр", полностью оккупированный фабрикой клонов Пригожина.

Не стану повторяться, что глупо в автопросмотр ставить ролики-прокладки, высасывющие посещаемость, если уже на ролики как бы "ведущих блогеров" мы жалобы написали, чтобы это дерьмо к нам не клеили. Но как-то неделю мне пришлось чистить фрейм именно от игрищ с этой бандой  GTA!

Понятно, что фабрика клонов перехватывает всю посещаемость, перераспределяет ее, обманывая ютубовских лохов с деньгами за просмотры и за рекламу. Но все у них там и сводится к этим игрищам. Сами, наверно, видели, насколько гадкие игрища навязываются всем с этой пригожинской фабрики. И все на ворованных лайках, просмотрах и посещаемости!

Читать статью в "Ежедневном пророке"
М.И. Глинка «Руслан и Людмила»

«Руслан и Людмила» — опера Михаила Ивановича Глинки в 5 действиях. Либретто Валериана Ширкова, Константина Бахтурина и Михаила Глинки при участии Н. А. Маркевича, Н. В. Кукольника и М. А. Гедеонова по одноимённой поэме Александра Пушкина с сохранением стихов подлинника.

Первую мысль о Руслане и Людмиле подал мне наш известный комик Шаховский… На одном из вечеров Жуковского Пушкин, говоря о поэме своей «Руслан и Людмила», сказал, что он бы многое переделал; я желал узнать от него, какие именно переделки он предполагал сделать, но преждевременная кончина его не допустила меня исполнить это намерение.

Работа над оперой началась в 1837 году и шла в течение пяти лет с перерывами. Глинка приступил к сочинению музыки, не имея готового либретто. Из-за смерти Пушкина он был вынужден обратиться к другим поэтам, в том числе любителям из числа друзей и знакомых — Нестору Кукольнику, Валериану Ширкову, Николаю Маркевичу и другим.

Время действия: былинное («давно минувшие дни»). Место действия: Киев и сказочные места. Премьера оперы состоялась 9 декабря 1842 года на сцене Большого театра в Петербурге.

Иллюстрация Ивана Билибина, 1917 г.

Иллюстрация Ивана Билибина, 1917 г.

Премьера «Руслана и Людмилы» была приурочена к шестилетней годовщине постановки первой оперы Глинки — «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») — и состоялась на той же сцене Большого театра в Санкт-Петербурге и в то же число (27 ноября / 9 декабря), что и «Жизнь за царя».

Сейчас, когда опубликованы материалы, касающиеся работы Глинки над оперой — ее план, письма композитора к В.Широкову, либреттисту, не говоря уж об автобиографических записках композитора, — трудно понять, как можно было упрекать Глинку в беспечности по отношению к созданию либретто. А такие упреки раздавались со стороны современников композитора, да и позже: «Либретто сочинялось почти без предварительного, строго обдуманного плана, писалось по клочкам и разными авторами», — писал в свое время А.Серов.

Надо признать, однако, что поводом для такого представления о работе над оперой послужили в какой-то мере слова самого Глинки. Вот что он писал в своих «Записках»:

«В 1837 или 1838 году, зимою, я однажды играл с жаром некоторые отрывки из оперы «Руслан». Н.Кукольник, всегда принимавший участие в моих произведениях, подстрекал меня более и более. Тогда был там между посетителями Константин Бахтурин; он взялся сделать план оперы и намахал его в четверть часа под пьяную руку, и вообразите: опера сделана по этому плану! Бахтурин вместо Пушкина! Как это случилось? — Сам не понимаю».

Read more...Collapse )

Вебинар состоится 8 марта 2019 г. Ведущая Ирина Дедюхова.

Для участия в вебинаре - зарегистрируйтесь

5d74b0c14d0bb4d879755a41d6c52067

Петровское наследие: Анна Иоановна и Бирон

А́нна Иоа́нновна (А́нна Ива́новна; 28 января (7 февраля) 1693 — 17 (28) октября 1740) — российская императрица из династии Романовых.

Четвертая дочь царя Ивана V (брата и соправителя царя Петра I) и царицы Прасковьи Фёдоровны. В 1710 году была выдана замуж за герцога Курляндского Фридриха Вильгельма; овдовев через 2,5 месяца после свадьбы, осталась в Курляндии. После смерти Петра II была приглашена в 1730 году на российский престол Верховным тайным советом, как монарх с ограниченными полномочиями в пользу аристократов — «верховников», но, при поддержке дворян, восстановила абсолютизм, распустив Верховный тайный совет. Время её правления позднее получило название «бироновщина» по имени её фаворита Эрнста Бирона.

Анна Иоанновна родилась 28 января (7 февраля) 1693 года в семье царя Ивана (Иоанна) V Алексеевича и его супруги царицы Прасковьи Фёдоровны. Как и другие дети русских царей, Анна появилась на свет в Крестовой палате Теремного дворца в Московском Кремле. После смерти царя Ивана двор вдовствующей царицы Прасковьи Фёдоровны переселился из Кремля в загородную резиденцию Измайлово. В Измайлово переехали и три дочери царицы — пятилетняя Екатерина, трёхлетняя Анна и двухлетняя Прасковья.
Измайлово в 20-х годах XVIII века. Слева, за мостом церковь царевича Иоасафа (домовый храм дворца) и дворец царицы Прасковьи (под куполом с двуглавым орлом)

В период пребывания вдовствующей царицы Прасковьи Фёдоровны, Измайлово оставалось островком старой России, которого не затронули бурные преобразования царя Петра I. Двор вдовствующей царицы составляли две с половиной сотни стольников, штат царицыной и царевниных комнат, десятки слуг, мамок, нянек и приживалок. Со времён царя Алексея Михайловича в Измайлово было разбито опытное дворцовое хозяйство. Яблоневые, грушевые и вишневые сады окружали берега двадцати прудов — Просяного, Лебедевского, Серебрянского, Пиявочного и других. В прудах водились стерляди с золотыми кольцами в жабрах, которые, как замечал историк Семевский, были надеты ещё при царе Иване IV Васильевиче. В оранжереях усадьбы росли тропические растения и заморские тюльпаны. Царь Алексей Михайлович разбил в усадьбе тутовый сад и плодоносящий виноградник. Во дворце был придворный театр, в котором ставили пьесы.

Вебинар проводит 7 марта 2019 г. в 20:00 (время московское) Ирина Дедюхова.

Принять участие в вебинаре

Программа вебинаров февраля5d74b0c14d0bb4d879755a41d6c52067

21.10.2010

...Люди хотят строить и заниматься нормальными техническими науками, что лично я могу только приветствовать.

А между тем, на днях состоялось вручение Нобелевской премии в области экономики. И в тот момент, когда в сети обсуждались грандиозные свершения лауреатов, сулящие новые экономические достиженья всему человечеству, - на курсах переподготовки инженеров высшего руководящего звена отрасли я заявила коллегам, что каждый из нас приложил ручонку к сегодняшней экономической ситуации. Которую вряд ли поправят десяток Нобелевских лауреатов, поскольку выгребать опять придется самим. При однозначном признании "современной экономики" - лженаукой.

Но вначале каждому придется честно признать за собою игру в поддавки с убогими и юродивыми, будто бывает "экономика" - без планирования, прогнозирования, учета и контроля. Которую, дескать, "рынок сам отрегулирует". Удивительно только, что при создании таких "рыночных экономик" понадобилось почти ежедневное переписывание законодательства.

...Абсолютно честно я припомнила, как сама пыталась вскрыть основной принцип проектирования жилых зданий и сооружений, перейдя от стенового типа планировок – к каркасному. Все присутствовавшие отлично помнили наши бурные ристалища с пожарными в конце 90-х.

Читать статью в блоге "Огурцова на линии"891c2aadbbc2a1e42b91a8d61e924949

[reposted post]  Скандальный Орешкин

05.03.2019

Ну, се уже в курсе, как Оешкин стал "типичным предсавителем" в новом бестселлере Классика нашего времени, засветившись в эпизоде романа Дедюховой "Безбрежные воды Стикса". Об этом на Портале "Технарь" был выложен ролик Про новый 37-й год, поэтому все уже в курсе..

Настолько в курсе, что на следующий день после выхода ролика все кинулись к Орешкину за очередными глупостями и хамством. Хотя и в тексте говорилось, что после ночного 37-го года утром все фигуранты будут упорно делать, будто никто им уши трубочку не сворачивал за эти пресловутые 3%, на которые экономика то ли поднялась… то ли опустилась… они сами не расскажут и под пытками.

Нас, конечно, никто не смотрит, никто не читает… непонятно лишь, зачем к нам, с нашей вшивой посещамостью на Ютубе, совать ролики с миллионными и 100-тысячными просмотрами?.. Как-то вне логики, согласитесь. Да ладно, сами понимаем, как там фабрика клонов Пригожина завязана. Просто на каком-то уже автомате про себя интересуешься: "И ты, Брут?.."

Короче, с утреца в понедельник, после вечернего киносеанса, все несмотревшие ролик непонятно зачем кинулись к Орешкину. Может, чтобы уши его проверить. А он им и выдал…

Читать статью в "Ежедневном пророке"

[reposted post] ХРУСТАЛЬНАЯ МЕЧТА. ЧАСТЬ VI

06.03.2019
Сергей Ткачев: А чего вы хрусталь мыть перестали? Раньше так мыли, как к вам не придешь, а нынче… перестали вдруг.

Аделаида: А мы что, вам пыльный хрусталь на стол ставили хоть раз?

Сергей Ткачев: Да я не это имел в виду! Просто раньше прикольнее было. И честно говоря, мне нравилось, когда он у вас скрипел… как эта хрустальная арфа. Меня в детстве сестра водила на цирк лилипутов «Маленькие звезды». Они так замечательно на этих стаканах играли… Думаю, у нас теперь лилипутов совсем нет? Куда лилипуты делись?

Натали: А помните фильм «Асса»? Там как раз и показано, куда лилипуты могут деться… когда у нас сплошная уголовка решила развиваться и заниматься высоким искусством.

Читать статью в "Литературном обозрении"
Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Flag Counter

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com